Поиск по этому блогу

среда, 20 апреля 2011 г.

60 ЛЕТ – МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК


К сожалению, и такое было(((

Когда-то давно, ещё до революции, в нашей стране университеты называли храмом науки. Сейчас это заведение в большей степени напоминает деревоперерабатывающий комбинат, т.е. принимают «дубов», а выпускают «липу». Думаю, мой почтенный читатель догадался, что речь идет о студентах. Появилось много новых дополнительных предметов, которые можно характеризовать как общеобразовательные, гуманитарные, носящий отпечаток духовно-нравственного воспитания, такие как: социология, культурология и даже русский язык для технических специальностей. Вот только мата в коридорах ВУЗа всё больше слышится, надписей непристойного характера пишется чаще на столах и стенах аудиторий (правда, мыть стены стали регулярно), одежда у современного студенчества далеко не блещет стилем и выражением вкуса, как того хотели школьные педагоги, упраздняя школьную форму. Стоит ли говорить о вежливых манерах обращения друг с другом в транспорте или на рабочем месте. Давайте посмотрим на отношения между теми, кто несёт культуру в массы, на преподавателей высшей школы.
Сотрудники кафедры, как правило, встречаются друг с другом на перерывах между учебными занятиями. В большой перерыв они могут попить чай и обсудить наболевшие проблемы. В это время заведующий кафедрой любит проводить собрания. Во-первых, не надо выискивать время по расписанию, когда большинство преподавателей свободны от аудиторных занятий, а во-вторых, время ограничено, чтоб, не дай Бог, подчиненные будут задавать не нужные вопросы. Поэтому с каждым годом количество заседаний кафедры резко уменьшается. В прошлом семестре их было проведено всего два.
В этот раз «час Х», когда начальство решило собрать сотрудников кафедры, настал совсем неожиданно. После проведенных пар в обеденный перерыв кто-то, совсем случайно, заметил на доске объявление о том, что в этот день, буквально через десять минут, будет заседание кафедры, при этом никакой повестки дня не было указано. Начали гадать: «Что бы это значило?». Хотя до 1-го апреля не далеко, но сегодня всё же не День Смеха. Кто работал в предыдущий день и пришел сегодня с утра в один голос заявили, что этой записи ещё не было. Выходить объявление появилось час или, максимум, два часа назад. Стали высказывать разные версии об его значении. Одни стали утверждать, что тот, кто писал, ошибся с датой, другие – о том, что объявление не дописано и потому, может быть изменено, а кто-то высказал предположение о чрезвычайной ситуации. Тут стали заходить молодые аспиранты и сторожил кафедры Зверев. По их лицам было видно, что их лично предупредил Погребалов, шеф нашей кафедры. Иначе, находясь в другой комнате, как они могли ознакомиться с этим экстренным собранием в течение часа. Стоит ли писать о том, что лица были озабочены, унылы, так как большой перерыв пройдет без чашки чая, а вместо отдыха – дополнительные переживания. Общение с завкафедрой в последнее время никому не приносило радостных эмоций, а тут ещё такая интрига, отсутствие повестки дня.
Наконец-то, появился босс. Он, можно сказать, влетел с красной папкой, кучей бумаг и букетом цветов, который он позже отложил в сторону. За ним бежала его секретарь. Цветы, это как-то уже поинтереснее, многие облегченно выдохнули. Погребалов ещё в коридоре кричал:
- Где Мухина? Её пригласили?
- Я написала объявление о заседании кафедры, а Мухина все равно придет, так как у неё после перерыва начинаются занятия по расписанию… - оправдываясь, зашла молодая женщина, секретарь кафедры.
Все знали, что Мухина является ученым секретарем на кафедре и визирует все протоколы. Но в последнее время, как-то руководство кафедры игнорировало присутствие этого человека, перепоручая вести протокол заседаний просто секретарю, даже на собрании когда она докладывала по поводу утверждения научной темы при зачислении в аспирантуру университета. То есть, проведение заседания кафедры по поводу утверждения научной темы аспиранта под председательством научного руководителя и ведением протокола самим аспирантом выглядело вполне пристойно. Что же случилось на сей раз?
Шеф грозным видом оглядел всех присутствующих. Общее число присутствующих явно было меньше половины численности кафедры. «Кворум нам не нужен. Начнем!» - заявил заведующий и продолжил: «Вчера было заседание Ученого Совета нашего факультета. Создана комиссия по аудиторской проверке. Проверяться будет и наша кафедра. Члены комиссии мало значительные люди: представитель канцелярии, недавний сотрудник нашей кафедры, который только ответственен за учебный процесс, а председателем назначен начальник отдела Качества образования. Таким образом, эти люди могут посетить ваши занятия, но они фиксируют только формальные стороны: опоздания; посещаемость; соответствие учебных программ; проведение компьютерного тестирования. По другим вопросам они ничего не решают, поэтому не заслуживают особого внимания. Ваша задача подготовиться к компьютерному тестированию. У меня на тестирование попали студенты, которые являются двоечниками по математике. Я добился, чтоб они не тестировались. Советую и вам поступать также. Следующий вопрос, который я хотел бы рассмотреть, посвящен олимпиаде».
Тут мой взгляд скользнул напротив, где сидел мой коллега. Ведь именно он отвечает за проведение олимпиад на кафедре. Но молодой человек остался не возмутим. Оказалось теперь с него снята обязанность не только помощника декана по науке, но и эта ответственность. Причина оказалась банальной. Ректорат решил стимулировать творческую активность денежными выплатами, а для этого надо подбирать, конечно, достойных сотрудников. Поэтому был назначен Черных. Его сообщение многих расстроило ещё больше. Оказалось, что он, посовещавшись с заведующим, пришел к следующему выводу: «Олимпиаду надо проводить каждому лектору на своем потоке».
- Сколько задач?
- На какое время?
- Кто будет составлять задачи?
На эти вопросы у докладчика не нашлось ответа. Зав.кафедрой энергично погасил дискуссию, заверив всех, что все требования будут висеть на стенде. Часы в преподавательской уже показывали время оставшееся до конца перерыва, которое соответствовало 5 минутам. Далее председательствующий продолжил свою речь:
- У нас остался последний вопрос. У Мухиной – 60 лет. По этому поводу ректорат подготовил поздравительный адрес, который подписал ректор. Зачитывать его не буду, вот он тут лежит. Я могу его даже развернуть. А я со своей стороны подготовил, то есть, это я подписал, служебную записку о денежном вознаграждении. Ректор уже подписал? Рассматривается бухгалтерией? А какая сумма? Неизвестно. Узнать и мне доложить!
После этих слов осторожно открылась дверь, и на пороге появилась доцент Мухина. В верхней одежде она добиралась с четвертого этажа, боясь опоздать на занятия. Женщина попросила разрешение пройти, задыхаясь и оправдываясь, что она ничего не знала про собрание, а иначе бы пришла во время. На это Погребалов в своей повелительной манере заметил, что её давно уже ждут, и она должна ответить. Ошарашенная Мухина сказала, что она готова ответить на все вопросы, только бы дали ей возможность снять верхнюю одежду. «Тогда слово предоставляется заслуженному профессору нашей кафедры Звереву» - продолжал заведующий кафедрой. Зверев уступил свое место юбиляру, и, не привыкший к официальным речам, в просторечной форме начал свой рассказ о том, что знаком со своей ученицей уже много лет, т.е. практически с молодости. И хотя много ходило про них разных слухов, сейчас никто не сомневается в высокой нравственности виновницы торжества. Доцент Мухина блестяще защитила диссертацию, всегда была ответственным и дисциплинированным сотрудником, которая продолжает работать поныне, прикладывая максимум своих сил и умений, и не оставляет творческую научную деятельность. Конечно, начало речи своего учителя привело даму в замешательство, но коллеги предупредили её о том, что кафедра собралась, чтобы её поздравить с днем рождения. В ответной речи Мухина поблагодарила профессора Зверева и уверила всех присутствующих что, она не ожидала такого поздравления: во-первых, 60 лет, по её мнению, это мужской праздник; во-вторых, ей самой неловко признаваться в таком возрасте; и, в-третьих, день рождение у неё прошел вчера. Тем не менее, она всех приглашает завтра на «чаепитие», о чем ещё уведомит своим объявлением на стенде. В заключении, Погребалов решился преподнести цветы юбиляру и взял со стола букет. Дама в надежде принять цветы, протянула руки, но неожиданно заведующий повернулся в сторону аудитории. Право вручить этот букет предоставляется Звереву. Уважаемый профессор, сообщая, что ему крайне приятно вручить цветы для своей ученицы, шел к ней с противоположного конца преподавательской, где он недавно смог присесть после своего выступления. Последовала немая сцена: Погребалов стоит с букетом цветов, дама распростерла руки в ожидании подарка и бегущим профессором, чтобы, наконец-то, передать букет и, тем самым, разрешить сложившуюся ситуацию. Стоит ли писать что, кафедра неоднократно аплодировала действительно уважаемому и любимому своему коллеге.
Вся кафедра ещё раз убедилась в организаторских способностях своего шефа. Когда собиралась кафедра по случаю Международного Женского Дня, единственное поздравление его было то, что он жертвует 200 рублей на общественное мероприятие, в котором он не желает участвовать и даже знать, когда и где оно будет проводиться. Когда профессор Зверев попытался выяснить, почему не смогли предупредить юбиляра, получил от заведующего кафедрой только выговор за то, что якобы сам научный руководитель должен заботиться о своих подопечных. «Скажите мне спасибо, что я поздравил Мухину сейчас, а то у нас ещё есть сотрудники, у которых юбилей в этом году. Я хотел потом их всех враз чествовать!» - громко заявил Погребалов. «Оптом, действительно, дешевле!» - подумали, наверное, многие, но, чтобы не усугублять обстановку, промолчали.
Какая же у наших родных, милых дам интуиция. Чтобы реально пережить юбилей на рабочем месте надо иметь большое мужество, крепкое здоровье и, думаю, обязательно, чувство юмора. Наверное, не зря, центральное телевидение создало программу «Розыгрыш». Смотрите, готовьтесь, закаляйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий